У нас в работе оказался японский электрический кроссовер Toyota bZ4X. Электрокар получил комфортный и просторный салон благодаря использованию инновационной платформы. Мы не в первый раз шумоизолируем электромобили, но такую модель — впервые. Разберем салон, рассмотрим заводское решение по защите от шумов и протестируем дополнительную шумоизоляцию. Тесты будем проводить на водительской двери и заднем крыле. Полученные значения сравним с исходными и вычислим эффективность выбранного комплекта Pro, который состоит преимущественно из новых материалов собственной разработки нашей компании Silent Lab, а также Comfortmat.
В первую очередь рассмотрим штатную шумоизоляцию. На полу и в багажнике нанесены фрагменты мастично-битумного виброизолятора (на задних арках и крыльях материалы отсутствуют, т.е. все шумы будут беспрепятственно проникать в салон электромобиля). Обшивка пола представляет собой двусоставной ковролин из акустического войлока. В дверях наклеены небольшие полоски вибродемпфера. После визуальной оценки полагаем, что заводская изоляция недостаточно защищает салон электрокроссовера от посторонних шумов.
Пример шумоизоляции пола Toyota BZ4X
Для защиты салона кроссовера Тойоты bZ4X от гула и вибраций применяем высокоэффективный фольгированный вибродемпфер на мастичной основе Silent Lab Sigma Red с лучшим коэффициентом механических потерь по сравнению с аналогами.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
В передней части электромобиля прокатываем новый многослойный звукоизолятор Silent Lab Sigma Block для нейтрализации остальной части частотного диапазона. Для поверхности под задними сидениями используем комбинированный сэндвич-материал Sigma Alfa, объединяющий в себе свойства звукопоглощения и звукоизоляции.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Toyota BZ4X
Такой же эксперимент проводим и с задним крылом. Заводская шумоизоляция полностью отсутствует. Первоначальное значение — 90 Дб.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Продолжаем наши работы — шумоизолируем багажник и крылья. На поверхность багажника и колесных арок монтируем вибродемпфирующий материал Sigma Red, сверху — звукопоглощающую мембрану Alfa.
На крылья для снижения низкочастотного гула наносим вибродемпфер с высоким КМП Green, остальной части диапазона частот — плотный войлочный Comfortmat Felton.
После монтажа дополнительной шумоизоляции измеряем уровень звука — 84 Дб. После вычислений определили, что она эффективнее заводской на 50%.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Toyota BZ4X
Проведем тест при помощи виброспикера и высокоточного шумомера. Источник “белого” шума устанавливается на поверхность двери. Измеряем показание — 91 Дб.
Шумоизоляцию дверей будем производить в 4 слоя. На внутреннюю стенку наносим высокоэффективный фольгированный вибродемпфер Sigma Red.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
В качестве второго слоя применяем материал от нашей компании Silent Lab Sigma Acoustic с комбинированными свойствами звуко — и теплоизоляции. Вторую стенку дверей обрабатываем легким вибродемпфером Green и Comfortmat Soft Wave 15. Последние два материала применяем для шумоизоляции задней двери. Измеряем аналогичным образом уровень проникновения шумов через дополнительную изоляцию — 83 Дб. Получаем, что установленный дополнительный комплект эффективнее заводского решения на 60%.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции торпеды Toyota BZ4X
Для защиты салона от внешних шумов, поступающих через переднюю часть, выполняем шумоизоляцию приборной панели.
Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто
- Разбор пластиковых элементов
- Снятие центральной консоли
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Silent Lab Sigma
Для этого используем материалы Silent Lab Sigma Red, Alfa, Block, разработанные экспертами нашей компании, а также звукоизолятор Comfortmat Soft Wave 15.
Выбранный комплект Pro — отличный способ избавиться от негативного влияния шума в салоне электромобиля Toyota bZ4X.
Преимущества шумоизоляции торпеды авто
- Снижение скрипов и посторонних шумов
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Приглушение шума от работы мотора
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Toyota BZ4X
Шумоизоляция колесных арок Тойоты bZ4X входит в перечень обязательных работ при выполнении комплексной шумоизоляции, поскольку через них проникает основной поток шумов при движении электромобиля.
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Очищенные и обезжиренные поверхности сначала прокатываем мастичным вибропоглотителем от компании Comfortmat — Spider. Методом распыления на него наносим полимерный состав, дополнительно защищающий арки от шума и коррозии.
Блокировать средние и высокие частоты поможет инновационный материал Comfortmat Locker.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции капота Toyota BZ4X
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Для капота подобрали легкий мастичный вибродемпфер Silent Lab Sigma Green, который прокатываем между ребрами жесткости. На внутреннюю обшивку — звукопоглощающую мембрану Fusion на основе синтетических каучуков. Несмотря на то, что под капотом отсутствует двигатель внутреннего сгорания, установленные материалы будут приглушать аэродинамические и другие посторонние шумы, проникающие в салон Toyota bZ4X.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека