Тестируем шум в TANK 500 — убийца Toyota Land Cruiser

В России из-за введенных санкция цены на привычный внедорожник японского производства резко взлетели вверх. Тем не менее, удалось найти замену японскому автомобилю Toyota Land Cruiser — это рамный китайский внедорожник Tank 500, превосходящий Японцев по функционалу, отличающийся оригинальным дизайном, динамичностью и роскошным интерьером.

Но мы решили попробовать превзойти заводские качества данной машины и улучшить акустический комфорт в салоне и для этого подобрали эффективные для шумоподавления материалы.

Нашу инсталляцию мы сопровождаем тестированием вибрации кузова и шумового давления внутри автомобиля после каждого этапа нанесения шумоизолирующих материалов, чтобы оценить их эффективность.

В первой части эксперимента используем 8-канальный анализатор спектра, к которому подключаются 6 вибродатчиков, и 2 акустических сенсора, регистрирующих звуковое давление в широком диапазоне частот.

Вибродатчики устанавливаем в салоне и на кузове: два на внешней поверхности дверей, один в багажнике, один на рейлинге переднего сидения, один на полу в задней части автомобиля и последний датчик на заднее сидение.

Сенсоры установлены на специальные платформы и не имеют жесткой привязки с поверхностью. Диапазон рабочих частот вибродатчиков — 20 — 20000 Гц. Все регистрируемые сигналы подаются на анализатор, который подключен к ноутбуку.

Для чистоты проведения эксперимента показания датчиков фиксируются на скорости 60, 80 и 100 км/ч на одном и том же участке дороги в одинаковых погодных условиях. Для удобства сравнения показателей все измерения представлены на графиках.


Измерение уровня шума в салоне внедорожника без дополнительной шумоизоляции

При скорости 80 км/ч получили показание заводского уровня шумоизоляции салона — 63 Дб.

Теперь перейдем к апгрейду. Для начала демонтируем все элементы салона внедорожника: снимаем сидения, пластиковые панели, обшивку.

Заводская шумоизоляция практически отсутствует: на полу нанесен термопластичный виброизолятор на площади около 20%; в дверях — звукопрозрачный слой, работающий на антискрип; внутри дверей и задних крыльев частично инсталлированы элементы заводского вибропоглотителя; колесные арки со стороны салона обработаны материалом с уретановым волокном; между ребрами жесткости задних крыльев установлен акустический синтепон.

Попробуем улучшить эту комбинацию и добавить более современные решения.


Измерение уровня шума в салоне после инсталляции 1-го слоя дополнительной шумоизоляции

В местах, где рама соприкасается к кузову, монтируем плотный виброизоляционный 2 мм слой на мастичной основе.

Далее всю поверхность пола прокатываем высокоэффективным вибропоглотителем Aerocell QP, представляющим собой комбинацию полимера и специальных полипропиленовых гранул, способных погасить резонанс.

Материал имеет сложную структуру и состоит из трех слоев с разными функциями: алюминиевой фольги 100 мкрн, полимерного слоя с гранулами и антиадгезионной бумаги. Aerocell QP характеризуется рядом основных преимуществ: увеличение жесткости металла до 7 раз, защита от вредных вибраций и шума, антикоррозионная защита кузова, устранение низкочастотного гула, дополнительная теплоизоляция салона, улучшение качества звучания акустики.

После этого собираем салон автомобиля и вновь выезжаем для измерений на трассу. Снимаем показания с установленных вибродатчиков. Уже после нанесения 1-го слоя дополнительной изоляции значительно снизился уровень шума в салоне внедорожника. Например, на салазках сидения зафиксировали снижение на 32%, в багажнике — на 18%, через двери — на 50%. Обратите внимание на графики, показатель Децибел – не линеен, это логарифмическое значение, поэтому перевод в проценты снижения шума производится по формуле.

Тестирование дополнительной шумоизоляции дверей

Кроме эмпирического исследования шумоизоляционных материалов на дороге производим тестирование слоев дополнительной шумоизоляции при помощи виброспикера и акустической камеры.

После нанесения первого 6 мм вибродемпфера Aerocell QP зафиксировали снижение уровня шума на 21%, второго 4 мм — на 60%.

Измерение уровня шума в салоне после инсталляции 2-го слоя дополнительной шумоизоляции

После тестирования на вибрацию мы вновь разбираем пространство автомобиля. В результате выполненная многослойная изоляция.

Для шумоизоляции Tank 500 мы применяем эффективную автомобильную изоляцию StP Aerocell QP. Шумоизоляция наносилась на поверхность пола, багажника, дверей, колесных арок и капота.

Поверхность пола прокатываем высокоэффективным вибропоглотителем Aerocell QP Intrigo, представляющий собой комбинацию полимера и специальных полипропиленовых гранул. В качестве второго слоя используем комбинированный материал-сэндвич Bromo, объединяющий в себе функции звукопоглощения и звукоизоляции.

Внутри металлической части дверей между рёбрами жесткости первым слоем монтируем аналогичный материал Aerocell QP Intrigo, а сверху этого слоя инновационный материал Aerocell QP Genio.

Для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке между рёбер жёсткости капота наклеиваем материал Aerocell QP Genio, который эффективно работает в сложных эксплуатационных условиях.

После нанесения второго и третего слоя и измерений показателей на трассе, получаем снижение общего уровень шумов в салоне на 31% при движении внедорожника на скорости 100 км/ч. Помимо этого нанесенный материал обеспечил более глубокое звучание музыки.

Опубликовано